Со временем фары автомобиля начинают мутнеть. Это портит внешний вид машины, а еще и серьезно бьет по безопасности во время движения в ночное время суток, так как видимость становится существенно хуже. Есть не малое количество вариантов полировки фар. От собственноручного до более профессионального с помощью электрического инструмента. А в роли материала выступает полировочная и абразивная пасты, наждачная бумага. Даже зубной пасте нашлось применение в этом деле.
Всю работу можно условно разбить на два этапа: шлифование и полирование. Благодаря первому этапу с рабочей поверхности удаляется грязь и дефекты в виде царапин. А второй этап придает фарам первозданный блеск.
Для того чтобы приступить к полировке нужно помыть фару от грязи. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие или хромированные поверхности возле фары, воспользуйтесь обычным малярным скотчем.
Полирование электрическим инструментом
Для такой работы вполне подойдет обычная дрель с насадкой или шлифовальная машинка. А в роли абразива подойдут наждачные круги. Начинать шлифовку нужно при помощи круга зернистостью одна тысяча, потом две и четыре. Очень важной составляющей выступают обороты машинки и время. Стоит учесть, что при длительном контакте рабочая поверхность может перегреться и треснуть. Продолжительность каждого этапа шлифования должна составлять три минуты. После чего с помощью сухой ветоши, спреев и пасты фара обретает первозданный блеск.
Полирование наждачной бумагой
Технология аналогична предыдущему способу. Изменение затронули лишь зернистость наждачной бумаги, здесь она должна быть от шестисот до двух тысяч. Причем каждый кусок бумаги предварительно должен быть замочен в воде или мыльном растворе. Шлифование производится круговыми движениями. Пользуясь данным способом необходимо также не забывать про нагрев пластика, дабы не появились трещины. А если фары стеклянные, то степень осторожности должна быть на порядок выше.
При каждой смене наждачной бумаги следует смочить фару, смыв таким образом остатки материала. Заключительным этапом будет втирание специальной пасты, а в случае со стеклянными фарами – алмазной.
Полирование с помощью авто химии
Данный способ отличается простотой и качеством. А ко всему для него не нужна наждачная бумага, ведь специальная паста имеет в своем составе необходимые абразивные качества, а вдобавок и восстанавливающий эффект. Начинается все с обычного нанесения пасты на рабочую поверхность. После чего ее нужно растереть салфеткой. Понадобится на все это около трети часа. Когда мутность исчезнет, останется лишь смыть остатки пасты с фары. Для завершения полировки останется только втереть с помощью микро фибры или губки защитный спрей.
Полирование зубной пастой
В сравнении с вышеперечисленными способами - это, наверное, самый бюджетный вариант полировки, который может убрать у фар желтизну и даже неглубокие царапины. Здесь все также до боли просто. Сначала фару очищаем от загрязнений и обезжириваем. После чего наносим зубную пасту и растираем сухой ветошью или губкой. После достижения необходимого результата смываем остаток пасты с поверхности и полируем фары, но уже специальной пастой.
Как видим, есть несколько вариантов полировки фар. Все методы при правильном выполнении весьма эффективны и позволят сохранить первозданный вид фар на несколько лет. А какой вариант из вышеперечисленных выбрать, решать вам.